Российский маркетинг из первых рук

Эта книга является попыткой систематизации моего более чем пятнадцатилетнего практического опыта работы на российском и международном рынках по организации маркетинговой деятельности и проведению около 200 маркетинговых кампаний для более чем 40 организаций. Многие из моих рассуждений идут вразрез с общепринятым «теоретическим» маркетингом, однако я постарался привести, на мой взгляд, убедительные аргументы, почему те или иные методики работают или не работают в России. И самое главное, ради чего я написал эту книгу: я надеюсь, что после ее прочтения читатель получит набор технологий и инструментов организации маркетинговой деятельности компании, который будет системен и немедленно применим практически.

Адресована моя книга руководителям компаний и предпринимателям Она будет полезна и студентам MBA, которые уже являются предпринимателями или менеджерами компаний. Она должна вызвать интерес даже у маркетологов, которые, безусловно, захотят поспорить относительно некоторых положений, высказанных мною. Однако уверен, что тем не менее они обнаружат новый взгляд на азбучные «книжные» истины, которые привыкли принимать на веру.

Благодаря тому что я постоянно помнил о читателе, работая над этой книгой, я старался лучше систематизировать свой опыт. Я приношу благодарность своим студентам, которые мучили меня сложными вопросами. Я благодарен своим клиентам, которые давали мне обратную связь, подчас очень жесткую, и сопротивление, которое было необходимо, чтобы в процессе диалога рождались новые идеи и подходы. Я хочу поблагодарить своих коллег — сотрудников консалтинговой компании «Контакт-Эксперт» за их неоценимую поддержку во время работы над этой книгой.