Психология предпринимательства-стр.95

Для его деятельности характерны склонность к размышлениям, которые не всегда заканчиваются поступками, нерешительность в выборе конкретной альтернативы, импульсивность. Не умеет экономно и расчетливо устроить свой быт, склонен к бесхозяйствен ности.

В отношениях с окружающими выражена потребность в близких контактах, понимании со стороны окружающих, эмоциональной вовлеченности. В деловой активности стремится к глубокой мотивации партнеров, при угрозе конфликта часто предпочитает уступить, сохранив нормальные взаимоотношения.

Испытывает дискомфорт и снижает активность, когда возникает необходимость в переработке информации, требующей прямой деловой активности. Как правило, сам не может установить волевой режим. Активизируется при наличии информации о логике целеполагания, механизме достижения целей и о его (лично) предназначении в получении результата.

Специалисты по соционике считают, что доминирующей потребностью у русского народа является стремление жить в “сильном государстве”, которое бы взяло на себя функции защиты его материальных интересов и волевой мобилизации5.

Эти выводы в значительной мере подтверждают и данные общероссийских опросов, проведенных фондом “Общественное мнение” в январе 1995 г. Респондентам было предложено отметить наиболее характерные признаки для типичных представителей различных национальностей. Типичный русский выглядит в зеркале общественного мнения следующим образом (в скобках приведен процент отметивших соответствующее качество к числу опрошенных):

Добродетели: открытость (65), гостеприимство (60),терпеливость (56), готовность помочь (55), миролюбие (47), надежность (40).