Психология предпринимательства-стр.94

Представители различных психологических школ дают различные названия доминирующему среди русских психологическому типу. Последователи психоаналитической школы 3. Фрейда связывают этот тип с “женским” началом и в связи с этим “обретение жениха” рассматривают как ведущую функцию русского этноса. Представители школы аналитической психологии К. Юнга отнесли бы данный тип к интуитивно-чувственному, сильной чертой которого является способность к предчувствию прежде всего, когда это касается сферы человеческого, слабой -отношения с объектной, материальной стороной мира. В социо-нике, науке, развивающей свои идеи на основе методологии К. Юнга, тии, наиболее близкий русскому, определяется как “интуитивно-этический интроверт” (другое название - тактил-лингвик). Особенность этого исихотипа заключается в том, что функции конкретной деятельности и волевой мобилизации являются “слабыми”, находятся, выражаясь языком Э. Берна, на уровне “ребенок”. Давление на такие точки вызывают к жизни “детское начало” и в первую очередь обращение к “старшему” -государству. Кстати, поражающая иностранцев “детская доверчивость” русских к компаниям, работающим в стиле “МММ”, играющих на фантастических картинках массового обогащения, - след реанимации под давлением внешних условий того же комплекса ребенка. Воспроизведем некоторые характеристики глубинной подсознательной структуры этого психологического типа.

Мышление характеризуется эмоционально-чувственным восприятием, образностью, сосредоточенностью на масштабных проблемах. Остро чувствует тенденции и грядущие изменения. Однако испытывает значительные затруднения при необходимости перевести результат предчувствия в рациональную форму, конкретные решения.