Психология предпринимательства-стр.729

А вот если я скажу: “моя дочь”, “мои внуки” - мы сразу почувствуем, что располагаться они должны где-то вблизи от ядра, буквально рядом. И биологически, и психологически мы составляем одно целое, я воспринимаю их проблемы как свои собственные... Хотя полного растворения, естественно, не происходит никогда.

Вот в такой же позиции, когда существующую дистанцию почти невозможно рассмотреть, чуть ли не сливаясь, а временами, возможно, и сливаясь со структурами личности, стоят наши деньги.

Правда, их положение динамично, они перемещаются внутри большого круга, изменяя расстояние от ядра. Представьте, предлагает читателям автор популярной работы по психологии денег, вышедшей в США, что вы решаете перечислить денежный взнос в адрес благотворительной организации. Пока вы обдумываете эту идею, деньги полностью остаются вашими. Даже заполнив (но не отослав) чек, вы всего лишь отодвигаете их от своего “Я” в сторону границы большого круга. Вы уже почти распрощались с этой суммой, но она все еще ваша, не поздно передумать. И потом, исполнив все формальности, вы не сразу теряете интерес к деньгам, другими словами, они остаются внутри черты: нет-нет да и приходит вам в голову мысль, как будет потрачен ваш взнос, не воспользуется ли ими кто-нибудь из аппарата благотворительной организации в своекорыстных целях... И только когда пройдет время и этот эпизод выветрится из памяти, деньги окончательно покинут пределы вашей self-system, или вашего “Я”.

Наши self-system, самосистемы, - это уникальные версии реальности. Даже на примитивном графике, который мы попытались вычертить, хорошо видно, как интегрируется наш индивидуальный опыт, наши мнения и взгляды - с опытом и взглядами множества людей, вовлеченных в поле самосистемы. Никто не функционирует полностью самостоятельно, независимо от других. Можно даже сказать, что каждая self-system - это производное от других систем, с которыми она сохраняет самую тес ную связь. Мы просто не в состоянии пропустить через свой личный опыт все, с чем сталкиваемся в жизни, следовательно, хотим этого или нет, вынуждены пользоваться большими объемами “вторичной информации”.