Психология предпринимательства-стр.672

В результате из 62 внешне процветающих фирм, представляющих самые различные сферы бизнеса, для детального изучения было оставлено только 15. Не случайно, пожалуй, что среди них оказались компании уже хорошо известные у нас, поскольку они одними из первых пришли на российский рынок. Это, в частности, Боинг, Ан-Би-Эм, Макдональдс, Проктор энд Гэмбл.

Всестороннее изучение отобранных фирм позволило выделить следующие основные характеристики их деятельности и организации, по которым они отличаются от обычных благополучных компаний.

Ориентация на действие. Это значит, что ни в коей мере не пренебрегая теоретическим анализом и исследованием возникающих проблем и ситуаций, выдающиеся компании не позволяют себе “утонуть” в долгом теоретизировании и предпочитают как можно скорее проверять действием, то есть на практике, новые идеи, проекты и предложения. Иными словами, на первом плане стоит эксперимент в реальном поле деятельности, эксперимент непосредственно на потребителе продукта или услуг. Естественно, что ошибки, неудачи и их коррекция неизбежны, и все же в конечном итоге такая тактика позволяет не только сократить общие расходы на инновации, но самое главное - дает возможность выиграть во времени и опередить конкурентов.

Близость к потребителю. Выдающиеся компании нередко получают лучшие идеи для производства новых продуктов от своих потребителей, а там, где вопрос касается образцов сложной техники, доводят их до совершенства непосредственно с участием представителей потребителя. Эти компании учатся у тех людей, для которых они работают. Для этого они в тех или иных формах регулярно поддерживают с потребителем обратную связь. В результате им удается обеспечивать высочайшее качество и надежность своей продукции, а также отличное сервисное ее обслуживание.