Психология предпринимательства-стр.671

Мы рассмотрели ряд психологических свойств, которые в полном объеме и при достаточно высоком уровне их развития могли бы характеризовать “идеального” предпринимателя. Естественно, что в жизни такое психологическое совершенство встречается не часто, но тем не менее многим предпринимателям удается достичь весьма значительных успехов. В стратегии и тактике таких предпринимателей проявляется прежде всего их общий психологический склад личности, но вместе с тем у каждого есть и свои особенности.

Социально-психологические особенности творческого предпринимательства (на примере деятельности некоторых фирм)

В начале 80-х гг. специалист в области теории бизнеса Т. Питерс и директор компании “МакКинси энд Ко” Р. Уотерман провели исследование нескольких выдающихся по своим успехам компаний и написали книгу “В поисках превосходства”, которая вызвала огромный интерес в деловых кругах и до сих пор остается лучшим руководством для серьезных, мотивированных на достижения предпринимателей. Подчеркнем, что речь шла не просто о преуспевающих фирмах, а именно о выдающихся.

В качестве критериев оценки деятельности этих компаний использовался ряд экономических показателей за предыдущие 20 лет (1961-1980) и стабильность их роста за этот период, а главным показателем “превосходства” служило “измерение инновационности”, которое определялось числом новых продуктов и услуг, предложенных за два десятилетия. Кроме того, учитывалась скорость реагирования на изменения конъюнктуры, рынка и других условий (только по “измерению инновационности”

из числа выдающихся, хотя и вполне благополучных, были исключены 19 компаний).