Психология предпринимательства-стр.669

“Идеальному” предпринимателю свойственна способность реалистично оценивать ситуацию, свои возможности и притязания, и идти притом на смелый, но разумный риск. Поскольку риск всегда связан с вероятностью неудач, подход к рискованным решениям в бизнесе в разных странах неодинаков. Во Франции, например, долгое время традиционно предпочитали вести дело «медленно, но верно”, ориентируясь пусть на небольшую, но устойчивую прибыль. Многие компании во всех странах мира, в том числе и в США, придерживаются такой тактики и сегодня. Особенно это характерно для фирм, во главе которых стоят пожилые люди, уже исчерпавшие свой предпринимательский потенциал, или дети предпринимателей, получившие дело по наследству, но не обладающие способностями своих отцов. В некоторых странах, например, в Норвегии и Ирландии, стремление предпринимателей к быстрому росту доходов воспринимается общественностью неодобрительно. Естественно поэтому, что высокие притязания и рискованные решения в таких странах непопулярны. В Соединенных Штатах наоборот: предприимчивость, деловая дерзость, способность рисковать считаются важными качествами предпринимателя. Если он терпит неудачу, то ценится его способность стойко перенести ее и... начать все сначала.

Современный преуспевающий предприниматель ориентируется прежде всего на собственный анализ и оценку информации, мало подвержен конформистским влияниям, способен преодолеть узкоконъюнктурные оценки, стремится прогнозировать развитие событий. Он обладает обычно хорошим природным интеллектом, который дополняется высоким уровнем профессионализма, а нередко и широкой эрудицией. Необходимой чертой предпринимательского мышления является творческий характер, стремление к инновациям, умелое использование конструктивных идей. Это позволяет избегать стереотипных, стандартных решений и находить выходы из ситуаций неопределенности.