Психология предпринимательства-стр.667

Независимо от наличия дипломов, почти всем американским предпринимателям приходится постоянно пополнять свои знания в области финансов, а также развивать коммуникативные и вербальные способности.

Одним из стимулов развития предпринимательской деятельности нередко оказываются ситуативные обстоятельства, затрагивающие судьбы отдельных людей, побуждающие их решать свои жизненные проблемы вступлением на путь предпринима тельства. Так, в периоды спадов в экономике и массовых увольнений число вновь регистрируемых частных фирм в США значительно возрастает (до 12%). Одни начинают собственный бизнес, приобретя опыт работы в крупной компании, другие - после выхода на пенсию, третьи - получив дополнительное образование и т.п.

Возраст человека, начинающего предпринимательскую деятельность, не имеет принципиального значения. Однако если он обладает необходимыми знаниями и подготовкой, то более раннее начало дает ему большие возможности преуспеть. Есть своего рода возрастные “вехи”, когда люди более склонны избирать новый путь - примерно через каждые 5 лет в возрасте от 25 до 50.

Описывая комплекс личностных и поведенческих характеристик, мы не утверждаем, что каждый предприниматель обладает или должен обладать ими в полной мере. Однако от того, насколько они развиты, зависят успешность и масштабность его деятельности.

Психологические особенности предпринимателя определяются прежде всего содержанием его мотивационной сферы. В мотивации предпринимателя ведущей всегда является потребность в самоактуализации, направленной на реализацию своего личностного потенциала. Этим подлинный предприниматель отличается от человека, единственным стремлением которого является лишь обогащение, а также от мелкого бизнесмена, для которого предпринимательство - лишь способ поддержания определенного уровня существования. В предпринимательство идут люди, обладающие высоко развитой потребностью в достижениях, но если у них нет объективной возможности ее реализовать, она начинает постепенно угасать.