Психология предпринимательства-стр.661

В литературе встречается описание некоторых психологических типов предпринимателей.

1.    Технологические предприниматели - преимущественно экстраверты, ориентированные на полную самореализацию своих аналитических и интуитивных способностей, умеренно склонные к властвованию, избегающие подчинения, мало озабоченные личным финансовым вознаграждением, а лишь успехами дела (по Э. Робертсу).

2.    Мелкий предприниматель - оптимист, отличающийся способностью выдерживать очень высокую трудовую нагрузку по сравнению с лицами наемного труда, всегда ориентирован экономически.

3.    Массовый предприниматель - человек, разделяющий взгляды, бытующие в общественном сознании, что предпринимательство - это способ самореализации каждого человека, имеющего потребность в успехе и желающего проверить свои способности в конкурентной борьбе; деньги для них прежде всего свидетельство успеха, а не самоцель или средство завоевания власти.

4.    Стратегический предприниматель - предпочитающий решения крупномасштабного характера, касающиеся реорганизации, купли-продажи компаний, их переориентации и т.д. Для них характерно действовать своевременно, обдуманно и быстро.

5.    Предприниматель - чемпион, рассматривающий конкурентную борьбу и бизнес как подобие увлекательного вида спорта.

6.    Предприниматель-новатор - изобретатель, способный преодолевать сопротивление своим идеям и идти до конца, не конформист, склонный к доверию исполнителям и компаньонам, с преобладанием неэкономической мотивации: статусной, общественного признания и т.д.

7.    Предприниматель-посредник - действующий на внешней границе организации. Для него характерно: стремление к ощущению успеха, приверженность к обязательствам, чувство собственной значимости, экономическая мотивация, ориентация на коммерческий результат.