Психология предпринимательства-стр.655

Таким образом, можно выделить три категории лиц, среди потенциальных претендентов на то, чтобы сделаться предпринимателями.

Первую группу образуют те, кто либо в силу вышеизложенных причин (боясь “потерять себя”), либо по причине “морального устаревания” (негибкости, накопленной за долгие годы работы в одной и той же профессиональной роли) ни при каких обстоятельствах не сменят сферу своей профессиональной деятельности, предпочитая более низкий доход при сохранении своего профессионального статус-кво. Для них возможно только некоторое профессиональное маневрирование, отыскание новых “ниш” в рамках той же профессиональной деятельности.

Другая группа - это “неугомонные первопроходцы”, которые с энтузиазмом бросаются во всякое новое, перспективное или просто модное дело, легко меняя прежние профессиональные установки, и даже внутренне совершенствуясь при этом, приобретая новые полезные знания и качества в результате частых и кардинальных поворотов в своей жизни. Но далеко не каждый из них в состоянии вовремя определить тот момент, когда надо остановиться.

Третью группу составляют люди, не настолько еще “втянутые” в определенные профессиональные отношения и ценности, чтобы это серьезно отразилось на их личности; но и не такие подвижные, как “первопроходцы”. Это люди, которые не сразу сделают решительный шаг, но не потому, что тщательно взвешивают его последствия, а просто выжидая проявления какой-либо заметной тенденции, которой они скорее всего, последуют. Преимуществом их будет уменьшение вероятности ошибки в выборе, но у них есть и серьезный недостаток: к тому моменту, когда они примут решение, все лучшие места, возможно, будут уже заняты.