Психология предпринимательства-стр.622

—    Да, это так. Причем, что особенно интересно, взращенные у нас предприниматели, создавая свое дело, все же остаются в структуре МЕНАТЕП. А их немало - каждый третий из сотруд-ников-мужчин и каждая десятая из сотрудников-женщин. Руководство фирмы признает значимость такой психологически выверенной максимы: свобода и самостоятельность - конструктивное начало подлинной и разноуровневой сплоченности. Эффективность работы от этого лишь повышается.

В нашем предприятии (думаю, не только в нашем) между уровнями исполнителей существуют информационные разрывы.

Каждый слой неплохо работает в своей нише, но, к примеру, операционистки, не зная досконально, что такое акции, дефицит понимания компенсируют фантазиями. Если клиент их послушает, ему затем трудно общаться с представителем более высокого слоя при определении цены и функции тех же акций. Психолог призван в каждом конкретном случае приостанавливать чрезмерные фантазии первых и “оживлять” объяснения вторых, иначе клиент может попасть в состояние когнитивного даже не диссонанса, а клинча.

С.В. Малахов:

—    Я думаю, надо избавляться от иллюзий и в ходе макроэкономических преобразований.

В.A. May, канд. экон. наук, зав. лабораторией Института экономической политики:

—    Мне представляется совершенно закономерным резкое возрастание интереса к социально-психологическим и экономикопсихологическим проблемам. В революционную эпоху вообще происходит значительное усиление психологических факторов в механизме функционирования общественного организма. Это касается прежде всего роли данных факторов в стабилизации хозяйственной системы, подвергающейся глубокому реформированию.