Психология предпринимательства-стр.619

Огромное количество дел по дому да еще работа - все это усиливает маскулинную ориентацию (активность, целеустремленность и т.п.) женщин. Однако полоролевые стереотипы мешают им участвовать в новых экономических структурах.

Таким образом, причины, по которым мужчины решительно отказываются брать на себя ответственность предпринимателя, могут быть следующими: отсутствие стабильности, боязнь неудач, увеличение угрозы самоуважению и престижу.

Путь женщин в рыночную экономику затормаживается влиянием стереотипа дополнительной и зависимой роли женщины.

А.А. Федоров-Королев:

— Анализируя личностные качества сотрудников коммерческого банка во взаимосвязи с их деятельностью, я пришел к выводу: существует некий фактор профессиональной деятельности, который проявляется через особенности поведения. Этот фактор действует на индивидуальные психологические характеристики как прокрустово ложе. В одних случаях человек “вытягивает ся”, добиваясь результата за счет продуктивности межличностного общения с клиентом; в других - “укорачивается”, уплощается в своих когнитивных, эмоциональных проявлениях. Хотя от всех работников банка требуется совершенствование эмоций, воли, мышления, коммуникативных средств, в первую очередь речи, даже сопереживаний с партнером (клиентом), от которого зависит результат и т.п.

Парадоксально, но эти качества в высшей степени присущи низшему звену, в частности операционисткам. Работники же более высоких звеньев, даже те, кто занимает ключевые посты, требующие часто не только тактических, но и стратегических решений, существенно ограничивают свою эмоциональную ак тивность, не выстраивают цепочки рассуждений; в их поведении нет “игры мысли”. А, казалось бы, должно быть наоборот...