Психология предпринимательства-стр.561

В целом характеризуя предпринимательство и эффективный, креативный менеджмент, американские авторы В. Врум и Э. Дэси отмечают, что в принципе он - демократическая процедура. В глубинном замысле креативный менеджмент (или инновационное предпринимательство) — это прорыв индивида за накладываемые социальным окружением ограничения, взрыв местнических, устоявшихся, “приходских” стандартов, что всегда чревато риском. Он вследствие этого является предельно демократизированным феноменом и может проявляться не обязательно в среде профессиональных менеджеров и предпринимателей.

Но в эту среду он приводит разных людей. Многочисленные истории успеха (кстати говоря, составляющие хорошую и полезную библиотеку для юношества)— явное тому свидетельство. Человеку тесно в рамках одной изначальной заданной функции, и он, к примеру, являясь инженером, экспериментирует с финансами; будучи рабочим, вносит “рацпредложения” по технологии; торгуя, организует производство, отдаленное от “своего” покупателя. И все это - зачастую себе в убыток.

Обзор западной литературы показывает, что в психографическом портрете делового человека способность к риску выявляется довольно рельефно, оказывая воздействие на мотивацию его не укладывающегося в заданные рамки поведения; что предпринимательство и риск - глубинно связанные между собой феномены. Понятие риска как никакое другое выпадает из чисто экономического анализа. А ведь без него нельзя принять ни одного энергичного и самоценного хозяйственного, коммерческого или финансового решения. При чем риск здесь носит не “игровой характер”, то есть не является чистым подсчетом вероятностей по крайней мере в силу трех причин.