Психология предпринимательства-стр.547

Эти характеристики личностного потенциала женщин-менеджеров необходимо, на наш взгляд, дополнить такой особенностью личностной структуры, как приоритет действия над анализом. Только две женщины-менеджера из 15 отнесли себя к людям аналитического склада, остальные отметили у себя повышенную склонность к действию, правда с предварительным взвешиванием вариантов осуществления этого действия.

“Наверное, я по жизни такой мотор, толкач”, - говорит о себе одна из них. “Я по фирме бегаю бегом, не могу медленно”, - разделяет ее оценку другая. “Я не мечтаю, а что мечтать, что хочу - я делаю. Была бы цель - достичь можно всего”, -

утверждает третья. “Я люблю действовать сама и люблю людей действующих вокруг себя, главное - чтобы делали с головой”, -убеждена одна из вице-президентов.

Есть ли это результат “естественного отбора” или успеха в бизнесе достигают “действующие типы” - пока определенно заключить сложно, но это интересный материал для будущих исследований социологов и психологов. Может быть действительно успех в бизнесе достигается за счет “оформления” одних и отмирания других психологических черт?

Также весьма парадоксален результат анализа: только 20% обследованных женщин-менеджеров относят себя к людям рационального типа. Остальные настаивают на большой доле иррациональных или интуитивных стратегий. Даже среди тех 20% женщин-менеджеров, которые настаивали на своей рациональности и четкости, сформировалась точка зрения, что рациональность помогает и реализации деловых задач, но подбор людей для работы осуществляется интуитивно.

Доминирование интуитивных стратегий в бизнесе над рациональными и достижение успеха такими психологическими типами не случайно: именно интуиция позволяет формировать творческие линии поведения в деловой среде со многими неизвестными.