Психология предпринимательства-стр.546

Склонность к лидерству, как черта женщин-менеджеров, проявилась в том, что более 60% из них до того, как заняли ведущие посты в фирмах, были или партийными или комсомольскими, или общественными лидерами, тем самым пройдя стадию формирования потенциала лидерства в других сферах деятельности, навыки которой были потом перенесены в предпринимательство. Если это неформальное лидерство, то женщины обладали способностью быть такими лидерами.

Адекватность самооценки гораздо более важный психологический “допуск” к занятию менеджерской позиции в фирме, чем может показаться на первый взгляд, именно адекватность помогает воспринимать поражения и не винить в этом других, а также обусловливает умение преодолевать трудности и смириться со сравнительно долгим ожиданием результатов своих усилий.

Историческая склонность женщин к воспитательному поведению позволяет актуализировать потенциал тех работников в фирме, которые, на первый взгляд, не могут быть эффективными. Умение убедить людей, что их усилия необходимы, как ничто другое способно обеспечить “мотивационное включение” сотрудников и помочь им в овладении эффективными стратегиями.

“Может быть, это неправильно с точки зрения бизнеса, когда надо рассматривать человека как часть прибыли, рабочей силы, -считает Л.Н. Кучейник. - С другой стороны, как руководитель организации, которая рассматривает человека с точки зрения его рабочей силы, ...я не хочу в главном проигрывать. Я пытаюсь в этих ситуациях найти человеку место, он переходит с одной должности, с одного рабочего места на другое - пока не будет исчерпана последняя возможность... хотя это не приносит абсолютно никакой прибыли, отнимает массу времени.”