Психология предпринимательства-стр.545

-    хитрость.

Если сравнить выделяемый перечень качеств, способствующих успеху женщины в бизнесе, с тем же набором преимуществ, выделяемых мужчинами, то можно заметить, что эти оценки совпадают в 20-25% случаев. Например, если у мужчины лидирующее положение занимает “умение принимать нетривиальные решения”, то у женщины - умение коммуницнровать”. Для мужчин характернее выделять качества, в становлении которых есть собственные усилия, для женщин ведущими качествами являются те, которые предопределены ситуацией и судьбой и составляют “фатальные преимущества”. Мужчины, напротив, делают упор на осознание своих возможностей и действий в соответствии с ними.

Попытка оценить “потенциал преимущества” женщин, достигших успеха в бизнесе, с позиций социально-психологическо-го анализа путем наблюдений во время интервью, привели нас к выводу: успешная женщина-менеджер умеет, прежде всего, продуктивно регулировать процесс перемен, необходимый для оптимальной организации ее деятельности, т.е. является “мастером перемен”. Это непростое умение, формирование которого происходит постепенно и требует определенных качеств, лежащих в основании данного свойства, поэтому картина преимуществ складывается, на наш взгляд, из личностных свойств, которые не всегда осознаются самими женщинами-менеджерами.

К их числу мы отнесли бы в первую очередь: (<калейдоскоп-ное мышление”, предрасположенность к лидерству, адекватность самооценки и склонность к воспитательному поведению.

Феномен “калейдоскопного мышления” - это умение отойти от устоявшихся стереотипов и взглянуть на проблему под новым углом, используя всю собранную предварительную информацию. Подобное мышление отличается от “прицельного мышления” тем, что не застревает на каком-то одном аспекте проблемы и не концентрируется при любых условиях только на определенных способах решения проблемы.