Психология предпринимательства-стр.544

В целом позитивное восприятие себя и высокая оценка уровня своих достижений однако не приводит к отказу “изменения” у себя тех свойств, которые мешают успешному бизнесу. Среди личностных качеств, тормозящих работу с людьми, 75% женщин назвали излишнюю мягкость; желательным вектором изменения - формирование психологической дистанции с персоналом и изменения практики санкционирования. Исследование мужской бизнес-элиты показало, что их оценка качеств, мешающих бизнесу, также находится в зоне влияния, но соотношение жесткости-мягкости составляет соответственно 45 и 35%, т.е. мужчины жалуются на свою мягкость, по сравнению с женщинами почти в два с лишним раза реже.

Также среди черт, мешающих бизнесу, назывались: отсутствие пунктуальности, невозможность перешагнуть через жалость, излишняя эмоциональность, переходящая в несдержанность; доверчивость, стремление сделать хорошо для всех.

Обобщенная оценка приведенных качеств позволяет предположить, что основной фокус неудовлетворенности расположен в зоне повышенной эмоциональности, которая воспринимается как тормоз для общего дела. Но хотелось бы заметить, что именно повышенная эмоциональность обеспечивает женщинам-менед-жерам преимущества, которые они не всегда осознают.

Черты, способствующие успеху в бизнесе женщин-менедже-ров, в обобщенном виде можно представить следующим образом:

-    умение налаживать контакты с людьми, любовь к людям;

-    добросовестность и ответственность:

-    умение доводить начатое до конца;

-    стремление все понять самой и научиться;

-    интуиция;

-    удачливость;