Психология предпринимательства-стр.535

Отобранные нами для интервью лидеры женского бизнеса являлись вице-президентами фирм, входящих в каталог “Элита российского бизнеса” (5 представителей), президентами фирм, ставших победителями конкурса среди 200 фирм Москвы и вошедших в список “Золотого бизнеса”.

Помимо традиционной сферы женского бизнеса нами специально были отобраны для интервью женщины-руководители, отвечающие за сугубо мужской бизнес.

При обработке материалов интервью мы оценивали целостные смысловые части текстов высказываний, специально анализируя их на непротиворечивость и повторяемость по ходу всего интервью. В первую очередь нас интересовали ключевые ценностно-нормативные представления представителей бизнес-элиты, выраженные в суждениях. Выделение подобных смысловых блоков позволяло определять структуру представлений и ценностную окраску высказанных суждений о себе и бизнесе.

При анализе психологических характеристик мы опирались на оценки бизнесменов, с одной стороны, с другой - на собственную экспертную оценку. Опыт работы управленческим консультантом в ряде фирм России позволил надеяться, что диапазон данных личностно-ориентированных оценок не искажен плохим знанием предмета исследования и не страдает субъективизмом в той мере, который отрицает возможность доверять сделанным выводам.

Лидеры российского предпринимательства: фрагменты я-концепции и особенности психологической структуры (лидеры-мужчины)

Среди важных задач анализа Я-концепции лидеров российского бизнеса ключевой для нас была цель дать возможность самим лидерам бизнеса максимально открыто актуализировать свое видение “внутренней картины бизнеса”.