Психология предпринимательства-стр.534

Женский вариант интервью включал следующие блоки вопросов: путь в бизнес, философия бизнеса, мотивация предпринимательской деятельности, оценка внутренне жизни фирмы, стиль управления, самоощущение в бизнесе, межличностные контакты и взаимодействия, семья, личная жизнь и предпринимательство, предпринимательство и образование, Я-концепция и т.д.

Фактическая выборка исследования при изучении лидеров-мужчин базировалась на экспертизе и сопоставлении рейтингов, полученных различными научными центрами с учетом величины капитала, общественной репутации и авторитета среди коллег (в основном без номенклатурного прошлого). 55% определенной нами выборочной совокупности входят в список 100 ведущих бизнесменов России. Остальные занесены в каталог “Элита российского бизнеса”, составленный специальной экспертной группой. Наши респонденты указаны также в рейтингах 50-ти влиятельных банкиров России службы “VOX populi”2. Авторские интервью проведены с такими бизнесменами, как Константин Боровой, Марк Масарский, Петр Зрелов, Гаригин Тосунян, Дмитрий Сухиненко, Аркадий Злочевский, Иван Кивелиди, Борис Хаит, Игорь Пьянков, Юрий Исмаилов, Игорь Абыл-газиев и др. Всего проведено 20 авторских интервью с лидерами-муж-чинами.

В целом, выборку исследования составили люди, которые по своим индивидуальным чертам и атрибутам социальной позиции можно определить как группу “селф-мейд мен” (творящий самого себя).

Кроме того, в выборку исследования вошли 15 представителей крупного женского предпринимательства, занимающих две ключевые позиции в фирмах: президента и вице-президента.

Включение “вторых менеджеров” в пространство исследования обуславливалось желанием проследить, как женский стиль управления дополняет мужское лидерство и обеспечивает путь к успеху.