Психология предпринимательства-стр.533

Предполагалось, что само предложение поразмышлять над подобным вопросником станет для респондента-представителя бизнес-элиты своеобразным “вызовом”, и тем самым поможет добиться его согласия на интервью и необходимого для наших целей уровня вовлеченности и интеллектуальной активности при ответах на вопросы.

Длилось каждое интервью 2,5-4 часа. Кроме авторских интервью, при анализе мы использовали также интервью, опубликованные в средствах массовой информации и аналитические материалы других центров, содержащие в тех или иных пропорциях необходимые нам сведения. Разработанные схемы интервью различались между собой в “женском” и “мужском” вариантах. При исследовании лидеров-женщин мы в большей степени ориентировались на специфику женского сознания, где “эмоциональный и отношенческий” компоненты выражены более рельефно, нежели у мужчин. При исследовании лидеров-мужчин большее внимание уделялось восприятию “социального мира”, политике, особенностям исторической ситуации в России и т.д. Пространство смыслов” являлось для нас тем вектором, который направлял диалог в ту или иную сторону, при условии “неразрушения” исходных целей исследования.

Приводим общие схемы интервью в мужском и женском варианте. Как в том, так и в другим случае они могли сужаться или расширяться в зависимости от предложений респондентов.

Мужской вариант интервью включал широкий спектр проблем с такими темами; Я-концепция, оценка собственных достижений, самоощущение и бизнесе, личностные качества, способ ствующие и тормозящие успех в бизнесе, соотношение рациональ-ности-иррациональности, этическое измерение в бизнесе и т.д.