Психология предпринимательства-стр.527

Ключевые слова: Я-концепция, личностная структура, парадоксальность образа, иррациональность, мотивационная иерархия, калейдоскопное мышление, воспитательное поведение, феномен “максимизации целей”.

Небольшое авторское вступление

Это социально-психологическое исследование возникло как желание разобраться в реальных механизмах становления част ного предпринимательства в России, как стремление увидеть за сложившейся картиной восприятия лидеров бизнеса России неожиданные, порой парадоксальные закономерности.

Рыночные преобразования вывели на авансцену активных действий и сформировали новых субъектов предпринимательства, которые в неопределенной и агрессивной среде смогли достичь реальных успехов в отечественном бизнесе. Кто они, лидеры российского бизнеса? Насколько оправданы и обоснованы мифы, стремительно распространяющиеся в российской среде, незащищенной от их вульгаризации. Обыденное сознание, а вслед за ним и профессионалы настороженно относятся к чужому успеху, видя за ним парадокс судьбы, стечение обстоятельств, помощь со стороны, теневые капиталы...

Насколько правомерны такие оценки, каков реальный соци-ально-психологический потенциал лидеров бизнеса России, обеспечивший в конечном итоге достижение ведущих позиций - основной вопрос, на который мы пытались найти ответ в ходе работы.

Лидеры российского предпринимательства: трудный путь к успеху

Безусловным достижением рынка в России стало появление на экономической арене новой элитной группы - лидеров российского предпринимательства. Вытесненные южными процессами на рынке труда за пределы государственных структур, российские предприниматели одними из первых шагнули в рыночную стихию, чтобы выжить и победить.