Психология предпринимательства-стр.525

-    предпринимательство в сфере производства товаров;

-    коммерческие исследования в сфере производства;

-    коммерция в сфере услуг, включая маркетинг и торговлю;

-    коммерческие услуги в сфере научных исследований;

-    коммерческие услуги в сфере производства;

-    коммерческие услуги в сфере исследований для производства.

Практически все варианты и разновидности коммерческих структур хорошо накладываются на эту канву. Другим достоинством этой схемы является ее открытый характер, т.е. возможность дополнения при поступлении новой информации.

Типология видов профессиональной деятельности в сфере предпринимательства построена по аналогичному принципу, только за основу взяты области деятельности, различающиеся, прежде всего, по профессионально-деятельностному признаку: менеджмент, маркетинг, финансы. В эту схему укладываются практически все профессии, имеющие отношение к предпринимательству, с характеристикой степени их связанности с каждым из признаков.

Для субъектно-объектной типологии предпринимательства в качестве классификационных оснований выбрано четыре признака устойчивых связей субъекта деятельности с объектом:

-    уровень инновационной ориентации субъекта по отношению к объекту;

-    уровень кооперации субъектов принятия решений;

-    направленность активности субъекта на объект: преобразовательная, познавательная, ценностная активность;

-    степень опосредованности связи субъекта с объектом: размер организации, уровни подчинения, иерархическая структура;

-    характер ориентации субъекта на коммерческий результат: экономический, технологический, творческая самореализация, общественное признание.