Психология предпринимательства-стр.520

а)    революционирование и реформирование производства путем новых комбинаций факторов и введения инноваций (по Шумпетеру);

б)    поиск новых возможностей путем симбиоза своих уникальных знаний с рыночной ситуацией (по фон Хайеку);

в)    стратегическая ориентация на возможную потенциальную прибыльность дела, а не на наличные ресурсы (по Стивенсону);

г)    активный поиск и создание новых ресурсов и потребительских благ;

д)    творческое согласование потребностей с производственными ресурсами;

е)    согласование интересов потребителей с получением прибыли. Основной целевой функцией предпринимательской деятельности является достижение высокого экономического результата, причем независимо от предмета деятельности. Цель всегда конкретна и осознаваема.

Основной мотивационный регулятор предпринимательской деятельности - поддержание баланса между выигрышем и риском. Он связан с: а) доминированием целевой установки на прибыль; б) непредсказуемостью итогов инновационных процессов;

в) участием в бизнесе личного капитала предпринимателя; г) полной свободой действий и ответственностью только перед собой.

Ведущий принцип функционирования в предпринимательской деятельности - автономность. Его признаки:

а)    самостоятельное принятие решений, как имманентная черта предпринимательства;

б)    неразрывность решения и действия;

в)    традиционный имидж предпринимателя как “бойца-оди-ночки”;

г)    преобладание интуитивной основы принятия решений;

д)    стремление к личному контролю над ситуацией и неохотное делегирование своих полномочий другим;