Психология предпринимательства-стр.506

Осознав данный интерес, книготорговец формирует для себя определенные представления о том, каковы конечные причины и цели его деятельности, что составляет его предпринимательскую мотивировку.

С другой стороны, обобщая особенности своей деятельности на ниве книготорговли, предприниматель выделяет для себя такие ее моменты, которые помогают ему получить максимальную выгоду в любых ситуациях. Благодаря этому он находит оптимальную стратегию поведения, пригодную для всех перипетий бизнеса и основанную на определенных ценностях, принятых в этой среде. Эти ценности, выявляющиеся в общении книготорговцев, формируют определенные убеждения предпринимателя, на основе которых он развивает свои взгляды и на другие сферы жизни. На данном этапе продвижение предпринимателя по мотивационной цепочке выходит за пределы того ее участка, который связан с предпринимательской (как, впрочем, и любой другой) деятельностью, и переходит на ступень общечеловеческой мотивации (см. рис. 1). Совокупность указанных взглядов на различные сферы жизни конституирует целостное мировосприятие, дающее возможность оценивать любую ситуацию не только на конкретном, - но и на абстрактном уровне, что позволяет не зависеть от конкретных преходящих обстоятельств в своем стратегическом выборе образа жизни.

Подобного рода оценки становятся основой сознательной ориентации индивида в сфере потенциального выбора линии поведения, а зная, что выбирать, наш книготорговец может уверенно формировать стремление к чему-либо. Если достижение избранной цели предполагает сложную последовательность операций, человек формирует план, осуществление которого приводится в действие его волей.