Психология предпринимательства-стр.490

Реализация вышеобозначенных задач требует разработки системного подхода к анализу личности предпринимателя, который предполагает выделение системообразующего фактора, переход к анализу опосредующих механизмов самодетерминации и саморегуляции, рассмотрение этико-смысловых структур личности. Для этого необходимо перейти от анализа неадаптивных мотивационных тенденций содержательно-смыслового уровня, от анализа рационалистического механизма реализации намерения к анализу опосредующих механизмов между намерением выполнить действие и его реальным исполнением, к исследованию “своеобразной, центральной по сравнению с конструктом “мотив” инстанции, традиционно обозначаемой в исследованиях личности термином “Я” или многочисленными терминами типа “образ Я”, “представление о себе”, “самооценка”, саморегуляция”, “самоконтроль”.

Е.В. Глущенко, А.И. Капцов, Ю.В. Тихонравова

Психология предпринимательства1

1. Предпринимательская мотивация

Как уже установлено, предпринимательство является сложной формой человеческой активности. Осуществление этой активности требует от человека колоссальных затрат жизненной энергии; можно считать, что предпринимательство в этом смысле является одним из самых “энергоемких” занятий. Никто не стал бы тратить на это дело свои силы, если бы у него не было на то достаточно веских оснований. Вопрос о том, каковы эти основания, может быть решен только на уровне конкретного индивида, его психологии. Именно поэтому центральной проблемой психологического изучения предпринимательства является мотивация, то есть процесс формирования побудительных начал - причин и целей - предпринимательства на личностном уровне.