Психология предпринимательства-стр.485

Наиболее разработанной в русле данного подхода является модель предпринимательской личности, предложенная К.-Э. Вер-неридом. По мнению автора, люди не делятся на предпринимателей и не предпринимателей, а “различаются в том, сколько предпринимательских усилий они осуществляют, а также в степени предпринимательства, включенного в эти усилия. Переход от одного полюса континуума к другому осуществляется очень плавно и подразумевает существование множества промежуточных психотипов с различной степенью выраженности предпринимательских характеристик у людей самых разных профессий и сфер деятельности.

Модель, предложенная К.-Э. Вернеридом, является попыткой интегрировать основные идеи всех предшествующих исследований, осуществленных в русле социодинамического и психодинамического подходов. При этом автор рассматривает предпринимательскую деятельность как систему взаимодействия “личность-ситуация”. Модель личности представлена в виде трехмерного пространства, в котором выделяются измерения: “риск”,

“инновация”, “целеустремленность”, а модель поведения личности в ситуации базируется на теории инстинктов В. Макдаутала.

В. Макдаугалом используется расширительная трактовка инстинкта как склонности, формы целенаправленной активности, в структуру которой включаются различные компоненты: познавательные, эмоциональные, побудительные и поведенческие. Исходя из данной теоретической посылки, К.-Э. Вернерид реконструирует предпринимательскую деятельность как систему и формулирует три главных вопроса:

1.    Воспринимает ли человек проблемную ситуацию как определенную “возможность” для себя;