Психология предпринимательства-стр.483

а)    инициатива индивида или группы;

б)    консолидация ресурсов, формирование организации для достижения определенного результата;

в)    управление организацией тем, кто проявил инициативу;

г)    автономия - ресурсы распределяются с относительной свободой;

д)    принятие на себя риска: успех или неудача организации распределяются среди всех “инициаторов” в равной мере.

Данная концепция при анализе любого предпринимательского события рассматривает два основных вопроса: что повлияло на отказ от предыдущего жизненного пути предпринимателя и почему среди множество вариантов был выбран именно этот? При ответе на поставленные вопросы авторы концепции концентрируют свое внимание на социальных измерениях предпринимательства - групповом членстве и культурном контексте, кото рые оказывают влияние на выбор предпринимательского пути. Превращение в предпринимателя - результат взаимодействия ситуационных и культурных факторов, утверждают авторы и подчеркивают, что предпринимательство следует рассматривать как процесс детерминированный многими факторами, ни один из которых сам по себе не может объяснить результат процесса: набор факторов является необходимым, но ни один из них не достаточен”.

Авторы концепции в качестве социально-культурных предпосылок предпринимательства рассматривают как позитивные, так и негативные факторы “вытесненность” из каких-либо социальных структур, резкий переход от одной социальной позиции к другой. Вынужденная эмиграция, сокращение на прежнем месте работы, увольнение по причине неудовлетворенности работой, кризис “середины жизни”, развод или вдовство, синдром “пустого насеста” у женщин среднего возраста, чьи дети выросли и покинули родительский дом относятся также к негативным факторам. К позитивным факторам относится получение “импульса” от партнеров, коллег, инвесторов, руководителей, потребителей. Существуют и “переходные” факторы - демобилизация из армии, окончание учебного заведения, освобождение из тюрьмы и т.д.