Психология предпринимательства-стр.482

В решении открыть свой бизнес, помимо фактора социального научения, Р. Хизрич выделяет факторы профессионального и предпринимательского опыта, которые являются своего рода катализаторами и определяют успешность своего дела. Аргументирует он это тем, что, во-первых, чаще всего “свое дело” открывается в привычной сфере деятельности, где накоплен богатый профессиональный опыт, во-вторых, успешность “дела” возрас тает одновременно с его порядковым номером, так как, по мнению предпринимателей, намного легче открыть второе, третье, четвертое дело, чем открывать его впервые, не имея опыта самостоятельного ведения бизнеса.

С точки зрения учета социологического, социально-психологического и ценностного аспектов анализа предпринимательства подход Р. Хизрича безусловно представляет интерес. Однако следует отметить, что автор данного подхода, концентрируя внимание на внешних факторах предпринимательства, лишь номинально обозначает ценностный аспект проблемы, не операциона-лизируя понятия “имидж победителя”, которое он вводит для характеристики мотивационно-ценностной системы личности предпринимателя.

Концепция предпринимательского события

А. Шапиро и Л. Сокол

В качестве объекта исследования в предлагаемой концепции “предпринимательского события” рассматриваются не психологические характеристики личности предпринимателя, а целостные паттерны предпринимательского поведения. “Событие” выступает как зависимая переменная, тогда как индивид или группа, которые осуществляют его, становится независимой переменной, действующей в определенном социальном, экономическом, политическом и культурном контекстах” [233, с.78]. Выделяют пять основных показателей “предпринимательского события”: