Психология предпринимательства-стр.468

В качестве отправной точки Дж. Мак-Клелланд использовал работу М. Вебера “Протестантская этика и дух капитализма”, рассматривая потребность достижения как опосредующий фактор между религиозной этикой и экономическими усилиями личности. По мнению автора, предприниматель как личность обладает заведомо высокой мотивацией достижения, поскольку считает себя ответственным за результат деятельности при решении проблем, постановке целей и достижении их; имеет сильное желание знать, насколько хорошо он справляется с задачей; предпочитает решения, включающие средний уровень риска, когда не интересны ни гарантированный успех, ни игра случая; не любит рутинную монотонную работу; контроль собственности не является решающим и прибыль в денежном выражении важна только как мера успеха, но не сама по себе. Дж. Мак-Клелланд отмечает, что “здесь по меньшей мере очевидно стало то, что экономисты и другие так долго и так неточно называли “мотивом прибыли”... То, чем западные капиталисты действительно мотивированы - это мотив достижения, и мы можем сейчас понять, почему они так заинтересованы в деньгах и прибыли, хотя, как это ни парадоксально, не из-за их стоимости. Деньги для них - лишь мера успеха...”. Дж. Мак-Клелланд, исходя из идей М. Вебера, утверждал, что протестантская этика, влияя на рост мотивации достижения, подготовила экономический рост общества. Дж. Мак-Клелланд выдвинул гипотезу о том, что потребность достижения хотя и не является врожденной, приобретается человеком в опыте раннего детства уже в 2-3 года, так что ее наличие или отсутствие может быть обнаружено уже в 6-7 лет. Именно поэтому у взрослого человека данную потребность можно изменить, но сформировать заново нельзя. По-видимому, этот факт может служить основой диагностики предпринимательских способностей.