Психология предпринимательства-стр.464

В заключение хотелось бы отметить, что мы в принципе не склонны прибегать к “оружию” линейных дихотомий типа: “цивилизованное предпринимательство” - “дикое предпринимательство”; доказывать, что российские предприниматели ничем не отличаются от своих западных собратьев, что они полностью “готовы к рынку” или, наоборот, что их действия сугубо иррациональны и существует некая особая порода - “российский предприниматель”. Мы не торопимся в данном случае набросать крупными мазками портрет “загадочной русской души” или рисовать этюды на тему “менталитет российского предпринимателя”. Мы также не касались и психологических свойств характе ра, личностных черт наших предпринимателей. Мы не ставим чисто философских задач, но пытаемся анализировать тот социальный контекст, в котором складывается и протекает деятельность предпринимателей, раскрывать конкретную социальную обусловленность их действий. Социологическая же кухня предлагает такую, иногда грубоватую пищу, без которой неизбежно хиреет и всякий дух метафизических изысканий.

Впрочем, и на нашем пути мы скорее обнаруживаем загадки, нежели решаем их. Мы ведь только переступили порог, за которым начинается объяснение получаемых фактов.

психология

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

А.Н. Чиликин

Психологические теории предпринимательства1

В зарубежной психологии в качестве предмета науки выделяется в основном личность предпринимателя. На сегодняшний день сложились две исследовательские традиции - психодинамическая и социодинамическая, в которых обосновывается приоритет внутриличностных либо ситуационных (средовых) факторов при анализе проблем предпринимательства.