Психология предпринимательства-стр.439

Относя деятельность предпринимателя к “производству для рынка”, Мангольдт первым ставит вопрос об оценке степени риска, который несет предприниматель. Для его оценки он вводит в свое исследование фактор времени. Чем больше по времени отделены друг от друга начало производства и конечные продажи готового продукта, тем больше неопределенность успеха, больше риск возможных потерь для предпринимателя и соответственно больше ожидаемое вознаграждение. Предприниматель берет на себя всю тяжесть решений, связанных с преодолением возможных колебаний инвестиций и денежных поступлений во времени. Отсюда, по Мангольдту, и практическое разрешение экономической функции несения риска в ролевом назначении предпринимателя принимать решения в неопределенной окружающей среде. Однако предприниматель Мангольдта остается в рамках приспособления к обстоятельствам, пассивного либо активного, но ответа на изменяющуюся не по его воле ситуацию. При этом предприниматель осущесвляет лишь выбор технических средств, распределением производственных факторов и мар кетинг созданной продукции в рамках заданной производственной функции. Он лишь организует производство в оптимальном для такой функции режиме, т.е. по существу достаточно пассивен.

Вместе с тем именно предприниматель Мангольдта впервые получает временной горизонт своей деятельности, что заложило основы для дальнейших разработок вопросов предпринимательского риска и соответствующего предпринимательского дохода.

Наиболее полное развитие фактор риска как важнейшая составляющая предпринимательской функции получила у американского экономиста Ф. Найта.