Психология предпринимательства-стр.377

Обращаясь к операционализации исходного понятия, авторы “Руководства” характеризуют предпринимателя как основателя -не обязательно собственника - фирмы, но с учетом того, что он самостоятельно принимает решения и добивается успеха. (Если умалить значение критерия собственности, то нам удастся включить в число предпринимателей даже хозяйственных руководителей в социалистической экономике.)

В целом предпринимателем можно считать того, кто осуществляет предпринимательскую активность и демонстрирует предпринимательство как таковое. И все же данное определение не отменяет тех моментов, что предпринимателя можно узнать еще до того, как он начнет свою деятельность. В чем ценность подобного утверждения? Оно обладает прогностическими возможностями. Психологические черты предпринимателя можно предвидеть в самом обычном человеке. А значит, можно обучать людей предпринимательским качествам2.

Инвенторы, инновации, предприниматели

Некоторые авторы видят серьезную разницу между “пред-принимателем-рутинером” и “предпринимателем-новатором”.

Английский социолог Р. Питерсон отличает предпринимателя от инвентора. Первые осуществляют ^запрограммированные инновации, рекомбинируя уже существующие ресурсы. Вторые же создают принципиально новые продукты. Инвентор - творец новых вещей, а предприниматель - новых видов деятельности, которые позволяют новые продукты выгоднее продать. Второй — как бы слуга первого, он заботится о рыночном “применении” тех идей и новаций, которые предложил инвентор.

Предприниматель и инвентор тесно сотрудничают в организации-инкубаторе, - где “взращиваются” и проверяются технические инновации. Предприниматель, уклоняющийся от подобного сотрудничества - его называют “одиноким волком” - успеха в деле достигает только случайно. Часто делаются ставки на несколько инноваций, допуская возможность платить даже за неудачные.