Психология предпринимательства-стр.375

Предприниматель-инноватор - вот та фигура, на которой сосредоточено внимание шведского экономиста и психолога К.-Э. Варнерида, автора реферируемой главы. В научном мире он известен оригинальными исследованиями по стимулированию деловой активности (с опорой на методы социопсихологии). Он доказывает, что предприниматель - человек с особым социопсихологическим профилем. Его миссия - активизировать дремлющие экономические возмсжности, вовлекать их в оборот, пускать на благо людям, а не прятаться в тень, получая запрещенными методами сверхприбыль. Это уже не предприниматель, а делец подпольной экономики.

Кто такой предприниматель?

Многие индустриально развитые страны к настоящему времени “сбрасывают пары”. Одна из причин - снижение уровня предпринимательской активности, потеря импульсов. В то же время средства массовой информации нагнетают страсти о необходимости нового скачка в инновационном предпринимательстве, напоминая, что именно оно сделало Японию процветающей страной. Она добилась успеха благодаря исключительному вниманию к высоким технологиям - сфере, где задействованы не только технические нововведения, но и передовые - прямо из исследовательских лабораторий - идеи о методах предпринимательской деятельности. Япония дала наглядный урок не только для развивающихся стран, где деловая инициатива и предпринимательский поиск ограничены или приглушены в самой своей основе, но и для США и стран Западной Европы, ранее славившихся деловой активностью.

Что же такое само предпринимательство и какие его аспекты приобретают сейчас наибольшее значение? В целом речь идет о деятельности по изысканию и перераспределению ресурсов для создания предприятия, т.е. “дела”. В инновационном предпринимательстве повышается удельный вес человеческой компоненты, отношений между сотрудниками. Социально-психологический профиль предпринимателя, зафиксированный в эмпирических исследованиях - основной предмет анализа инновационного предпринимательства.