Психология предпринимательства-стр.373

Восполнить пробел и призван публикуемый ниже реферат одной из глав книги “Руководство по экономической психологии”.

Экономическая психология - отрасль науки, изучающая психические процессы и явления, связанные с экономической деятельностью людей и в первую очередь производственными отношениями. Ее проблематика в СССР только начинает разрабатываться, с одной стороны, экономистами, а с другой - психологами. Практическая направленность - повышение эффективности хозяйственной деятельности.

Предельно упрощая ситуацию можно утверждать, что экономическая психология в нашей стране ориентирована на процес сы производства, а уж затем - потребления. Ключевая фигура -работник. В странах Запада она ориентирована на процессы обмена и потребления, а главной фигурой выступает потребитель. Именно так интерпретируется предмет экономической психологии специалистами одноименного факультета Тилбургского университета (Голландия) — авторами реферируемой работы.

Книга построена на материалах ежегодных курсов и с привлечением ученых из стран Европы и США. По замыслу издателей она должна служить руководством по применению психологии к изучению экономических проблем и в первую очередь -экономического поведения (американские специалисты предпочитают говорить о “поведенческой экономике”), а также средством решения практических вопросов на предприятии. Авторы предназначают свое пособие прежде всего для студентов, изучающих психологию и экономику (особенно маркетинг), менеджерам, специалистам по рекламе и торговле, бизнесменам.

Однако она интересна всем, кто изучает социальные аспекты новых форм трудовой деятельности, особенно заводским социологам и преподавателям социологии труда.