Психология предпринимательства-стр.365

Другим источником полезной информации могут стать люди, тем или иным образом связанные с вашим предприятием. Это могут быть другие предприниматели, клиенты или покупатели производимых вашим предприятием товаров и услуг, специали-сты-консультанты, юристы, бухгалтеры, наконец, поставщики. Особенно важно правильно построить отношения с потребителями - ведь они не только обеспечивают вашему предприятию доход, но могут служить и прекрасной устной рекламой. Разве может быть что-нибудь лучше в плане привлечения новых покупателей, чем похвала из первых уст? Покупатели, довольные купленным товаром, всегда рассказывают об этом своим друзьям и знакомым, укрепляя тем самым добрую репутацию фирмы.

Другой важный элемент системы поддержки в профессиональной среде - это поставщики, поскольку от отношений с поставщиками во многом зависит репутация фирмы у кредиторов и покупателей. Для нового предприятия очень важно хорошо зарекомендовать себя в глазах поставщиков, чтобы наладить прочные деловые связи и обеспечить бесперебойную поставку сырья и материалов. Поставщики могут также многое поведать о состоянии дел и новых тенденциях в отрасли, а также об уровне и особенностях конкуренции на рынке.

Еще одним источником получения квалифицированной информации, помимо наставников, потребителей и поставщиков, могут стать отраслевые и профессиональные ассоциации. Налаживайте контакты с членами этих ассоциаций, создавайте собственную “агентурную сеть” на региональном или даже на стра новом уровне, не жалейте времени на укрепление отношений с этими людьми - все это очень пригодится, если вы хотите, чтобы ваше предприятие стало конкурентоспособным. Отраслевые ассоциации всегда в курсе всех дел и могут предоставить полезную информацию о ситуации в отрасли.