Психология предпринимательства-стр.360

Возраст

Вопросу о том, как соотносится возраст человека с его предпринимательской карьерой, также посвящено множество работ. При оценке результатов этих исследований необходимо учитывать, что некоторые авторы под “возрастом предпринимателя” имеют в виду его рабочий стаж, а не биологический возраст.

В следующем разделе мы постараемся показать, что наличие рабочего стажа является важным фактором успеха предпринимателя, особенно если он начинает свое дело в той же области, где работал прежде.

Что касается возраста, в котором большинство предпринимателей начинает свое дело, то речь идет об интервале от 22 до 55 лет. Конечно, предпринимателем можно стать в любом возрасте, и такие данные тоже есть, но это сложнее, так как для успеха на этом поприще необходимы и опыт, и финансовая поддержка, и огромная энергия. При наличии определенного уровня образования и подготовки возраст, как показывает практика, особой роли не играет, но все же если уж начинать карьеру предпринимателя, то чем раньше, тем лучше. Имеются также “критические точки”, следующие примерно с интервалом в пять лет (25, 30, 35, 40, 45 и 50 лет), когда человек начинает серьезно задумываться о том, не бросить ли ему все и не начать ли собственное дело. Один предприниматель сформулировал это так: “Когда мне стукнуло 30, я понял - либо сейчас, либо никогда”. Как правило, мужчины начинают свое первое крупное дело в возрасте от 30 до 35 лет, а женщины - ближе к 35 годам.

Опыт прежней работы

Опыт прежней работы играет большую роль в жизни предпринимателя. И дело не только в том, что именно неудовлетворенность своей работой часто заставляет человека начать свое дело, но также и в том, что этот опыт очень часто важен для успешного становления и развития предприятия. Неудовлетворенность своей работой, разочарованность в ней, отсутствие перспектив служебного роста, просто скука - все это часто толкает человека на поиски нового поприща, и прошлый опыт может при этом оказаться весьма кстати (см. гл. 1) Особенно важно иметь опыт в области финансовых операций, в частности получения банковского кредита и венчурных капиталовложений, разработки конкурентоспособных товаров или услуг, организации производства, сбыта и маркетинга.