Психология предпринимательства-стр.359

Склонность к риску (тест)

1.    Способны ли вы рисковать деньгами, т.е. вложить их, не будучи уверенными, что эти затраты окупятся? _ Да

_Нет

2.    Отправляясь в дорогу, берете ли вы с собой зонтик? Грелку? Градусник?_Да_Нет

3.    Если вы боитесь чего-то, стараетесь ли вы преодолеть свой страх?_Да_Нет

4.    Любите ли вы пробовать новые блюда, бывать в новых местах, вообще делать что-то новое?_Да_Нет

5.    Вы предпочитаете задавать вопросы, ответы на которые вам известны?_Да_Нет

6.    Приходилось ли вам рисковать в течение последних шести месяцев?_Да_Нет

7.    Можете ли вы подойти к совершенно незнакомому человеку и завязать с ним беседу?_Да_Нет

8.    Возникает ли у вас желание добраться до места новым маршрутом?_Да_Нет

9.    Пользуетесь ли вы только проверенными методами?_Да

_Нет

10.    Приходилось ли вам когда-либо ходить на свидание с незнакомым человеком?_Да_Нет

Источник. Robert D. Hisrich, Candida G. Brush. The Woman Entrepreneur: Starting, Financing, and Managing a Successful New Business. Lexington, Mass., Lcxinglon Books, 1986, p. 7.

Если вы ответили “да” на вопросы 2, 5 и 9, вы, по-видимому, не очень-то любите рисковать. Впрочем, риск на самом деле бывает разный, и здесь возможна неоднозначность трактовки. Так, авторы, исследовавшие связь между склонностью к риску и предпринимательской карьерой, измеряли в основном склонность человека к риску как таковому, риску “вообще”, и приходили к выводу, что склонность к риску не является такой уж необходимой чертой для предпринимателя.

Личные качества

Как показывают многочисленные исследования, личные качества имеют большое значение для предпринимателя, беда только в том, что эти исследования, как правило, не дают ответа на вопрос, должно ли быть в характере предпринимателя нечто такое, что отличало бы его от обычного человека, менеджера или преуспевающего предпринимателя от его коллеги, у которого дела идут не так хорошо. Например, предприниматели, как правило, являются хорошими руководителями, но то же самое верно и для менеджеров. Вместе с тем, хотя такие личные качества, как умение руководить, помогать другим, быть твердым, доброжелательным, уметь идти на уступки, находить новые решения, быть добросовестным и всегда добиваться своего, для предпринимателя очень важны, они часто встречаются и у тех, кто предпринимателем не является. Тем не менее некоторым авторам удалось показать, что предпринимателям свойственно особое видение управленческих задач и целей предприятия. Действительно, истинного предпринимателя отличает умение правильно выбрать момент, развитая интуиция, яркая индивидуальность, что редко встречается среди менеджеров, которые склонны действовать по заранее составленному плану, заранее все просчитывать и потому предсказуемы во всех своих действиях. Возможно, именно сочетание вышеназванных черт и создает образ “победителя” -человека, у которого все получается, который может основать собственное дело и привести его к успеху. Термин “победитель” был впервые использован применительно к фирмам, обладающим безукоризненной репутацией, в работе, посвященной результатам опросов обществ потребителей и союзов предпринимателей. По общему согласию опрошенных было выдвинуто пять признаков, характеризующих такую фирму: отличное качество продукции; высококачественное обслуживание; гибкость, т.е. способность оперативно реагировать на изменение рыночной ситуации; квалифицированный менеджмент; честность и порядочность в ведении дел. Преуспевающий предприниматель по натуре своей обычно “победитель”. Не будет, по-видимому, большой ошибкой сказать, для того чтобы стать победителем на деле, нужно еще раньше стать победителем в душе.