Психология предпринимательства-стр.355

7.    Считаете ли вы нужным нравиться людям?_Да_Нет

8.    Если у вас что-то получилось, считаете ли вы, что удовлетворение от хорошо выполненной работы уже само по себе награда? _Да_Нет

9.    Если вам что-нибудь нужно, вы предпринимаете какие-то шаги, чтобы это получить, или просто ждете, пока вам это не поднесут?_Да_Нет

10.    Если вам что-то нужно, а все вокруг говорят, что это невозможно, вы им поверите или постараетесь все же выяснить, так это или не так?_Да_Нет

Источник. Robert D. Hisrlch, Candida О. Brush. The Woman Entrepreneur: Starun& Flnandn& and Managing a Successful New Business. Lexington, Mass., Lexington Books, 1986, p. 6.

Оценивая степень своей ориентированности на внутренние и на внешние факторы, имейте в виду, что наука не дает окончательного ответа на вопрос о том, насколько важен этот фактор для карьеры предпринимателя. Например, из девяти исследований, основанных на методике Роттера (нанесение точек на координатную плоскость, оси которой характеризуют преобладание внутренней мотивации человека, с одной стороны, и его подверженность внешним влияниям - с другой), в пяти удалось обнаружить некую связь между внутренней мотивацией и предпринимательской карьерой: в трех исследованиях был сделан вывод о том, что предприниматели ощущают себя хозяевами своей жизни, в одном - что предпринимательские намерения связаны с преобладанием внутренней мотивации, еще в одном - что между преобладанием внутренней мотивации и предпринимательским успехом существует положительная корреляция. Еще два исследования были посвящены поведению предпринимателей в стрессовых ситуациях, но они также не дают однозначного результата - некоторые предприниматели в тяжелую минуту замыкаются в себе, другие, наоборот, обращаются за помощью и поддержкой. Анкетирование 31 предпринимателя в г. Сент-Луис (штат Миссури) показало, что чем удачливее предприниматель, тем в большей степени ему свойственна внутренняя мотивация и что это качество вообще отличает предпринимателей среди представителей прочих слоев населения, за исключением менеджеров-мужчин. Таким образом, по поводу внутренней мотивации можно сказать следующее: у предпринимателя эта черта характера выражена обычно сильнее, чем у среднего человека, однако не сильнее, чем у типичного менеджера, который, как и предприниматель, склонен во всех ситуациях искать опору внутри себя.