Психология предпринимательства-стр.352

Предпринимательство как процесс включает в себя поиск новых идей, их оценку и воплощение в новом предприятии, превращающем идею в конкретный результат. Для успеха важен каждый из этих моментов, причем все они тесно взаимосвязаны. Например, прежде чем выбрать сферу для поиска новой идеи, потенциальный предприниматель должен составить общее представление о том, какого рода фирму он хочет создать. В то же время, если при оценивании перспективности идеи применяются слишком жесткие критерии, можно вместе с водой выплеснуть ребенка и потерять ценную идею.

Для выработки новых идей следует использовать как формальные, так и неформальные механизмы. Формальные механизмы в виде структурных подразделений используются чаще на уже существующих предприятиях и служат для поиска новых идей в уже освоенной области деятельности. Большинство же начинающих предпринимателей пользуются неформальными источниками информации, т.е. “неформальными” механизмами, которые, несмотря на свою неформальность, часто бывают весь ма четко продуманными и дают отличные результаты. При этом большую роль играет внимательное отношение к случайным репликам друзей и коллег по работе, а также умение на этой основе делать для себя полезные выводы.

Итак, идея есть, теперь ее необходимо тщательно взвесить и оценить. Для правильной оценки большую роль играет понимание того, что именно вызвало эту новую потребность к жизни -были ли это технологические изменения, изменения спроса или предложения или изменения в государственном регулировании. Оценив вклад каждого из этих факторов, можно примерно оценить предполагаемый объем продаж и срок, в течение которого новое изделие или услуга будут пользоваться спросом, и уже на этой основе принять решение, стоит ли игра свеч, вернее, перевешивает ли ожидаемый выигрыш предполагаемые затраты при данной степени риска. Очень важно, чтобы идея отвечала способностям и личным ценностным установкам.