Психология предпринимательства-стр.341

Наконец, затеваемое дело должно соответствовать личным качествам и интересам предпринимателя. Этот фактор нельзя недооценивать, если учесть, что от предпринимателя потребуется отдать все свои силы и время на то, чтобы добиться успеха.

Многие считают, что это не так уж важно, что надо сначала посмотреть, как пойдут дела - если хорошо, тогда и желание посвятить всего себя зарождающемуся предприятию появится, но, к сожалению, факты говорят о том, что такое желание должно присутствовать изначально, иначе ничего не получится. Предприниматель должен верить в свою звезду, верить настолько сильно, чтобы быть готовым положить на алтарь этой веры все, что имеет, - только тогда и может прийти успех.

Составление бизнес-плана

Чтобы любая, даже самая лучшая идея воплотилась в жизнь, нужно правильно составить план по ее реализации. Не исключено, что составление такого плана - это самый сложный компонент всего предпринимательского процесса. К тому же его составление требует определенного опыта, которого, как правило, у начинающих предпринимателей нет. Методология составления бизнес-плана подробно излагается в гл. 5 и 8, поэтому здесь мы лишь перечислим самые главные моменты, которые должны быть в нем отражены: сегмент рынка, его размер и основные характеристики; план маркетинга; план производства; финансовый план и финансовое обеспечение. Качественно составленный бизнес-план важен не только как средство доводки идеи до результата, но и для точной оценки ресурсов, которых это потребует, и для выбора правильной стратегии управления вновь созданным предприятием.

Необходимые ресурсы

Для успешного воплощения любой коммерческой идеи в жизнь необходимо точно оценить, что для этого потребуется. Прежде всего составьте список того, что у вас уже есть. Главное следует отличать от второстепенного. Важно не ошибиться, не занизить потребности и не упустить из виду какой-то существенной статьи расходов. Необходимо также трезво оценить отрицательные последствия, связанные с нехваткой того или иного вида ресурсов.