Психология предпринимательства-стр.339

Поскольку большинство предпринимателей, занятых поиском новых производственных возможностей, не имеет специальных структур, им приходится черпать подобную информацию из разговоров с покупателями, коллегами по работе, торговыми посредниками и инженерами. Прекрасным источником новых идей часто оказываются просто разговоры с друзьями, которые жалу ются, что не могут найти какую-то вещь в магазинах, и коллегами по работе. Как часто нам приходится слышать жалобы вроде: “Если бы только я мог купить такую штуку, которая бы...” или: “Вот если бы изделие, которое мы выпускаем, было бы...” Подобные высказывания не раз давали толчок к созданию нового дела. Так, один предприниматель заметил, что управленческие работники жалуются на отсутствие специализированного текстового процессора, ориентированного на работу с технической документацией, и создал собственное дело но производству подобных программ.

Благодаря тесным контактам с конечными потребителями работники торговли и торговые посредники также нередко наталкиваются на хорошие идеи. Так, один продавец книжного магазина, единственного книжного магазина на территории университетского городка, наслушавшись жалоб студентов на высокие цены и плохое обслуживание, решил открыть собственный книжный магазин, и дело у него сразу пошло на лад. Разговоры с представителями торговли - оптовой, розничной, или с людьми, работающими в отделах сбыта на фирме-производителе, нередко могут навести предпринимателя на полезные мысли.

И наконец, у представителей технических профессий и инженеров часто возникают идеи, как можно по-другому использовать ту или иную новинку или решение, полученное в процессе работы над другими проектами. В качестве примера сошлемся на инженера, который придумал пластмассу для изготовления шпателей, натолкнувшись на новую рецептуру совершенно случайно - в процессе поиска новых материалов для изготовления пресс-форм.