Психология предпринимательства-стр.338

Предпринимательство как процесс

Отвечая на вопрос, стоит ли начинать свое собственное дело, следует ясно представлять себе предпринимательство как процесс. Процесс предпринимательства далеко не исчерпывается решением чисто управленческих задач в кабинетной тиши. Предприниматель должен найти новую идею, оценить ее и довести до конкретного результата, преодолевая мощные силы сопротивления, которые всегда препятствуют рождению нового. Собственно процесс предпринимательства состоит из четырех четко выраженных стадий: 1) поиск новой идеи и ее оценка; 2) составление бизнес-плана; 3) поиск необходимых ресурсов и 4) управление созданным предприятием (см. табл. 3). Хотя эти стадии образуют логическую последовательность, на практике ни одну из них нельзя ни начать, ни закончить в отрыве от других. Например, вырабатывая общую идею и оценивая возможность ее реализации (стадия 1), предприниматель должен иметь представление о том, какого типа предприятие он хочет создать (стадия 4).

Поиск новой идеи и ее оценка

Придумать хорошую, работоспособную идею труднее всего. Такие идеи, как правило, возникают не вдруг, а в результате постоянного поиска, ради которого иногда даже создаются специальные механизмы. Например, один предприниматель на всех

Таблица 3

Стадии предпринимательского процесса

Поиск новой

Составление

Необходимые

Управление

идеи и ее оценка

бизнес-плана

ресурсы

созданным предприятием

Факторы,

Сегмент рынка,

Располагаемые

Стиль и

вызвавшие

его размер и

ресурсы

структура

новую идею;

основные

руководства

сроки

характеристики

Непосредствен

План маркетинга

Недостающие

Ключевые

ная и потен

План производ

ресурсы и потен

факторы успеха

циальная

ства

циальные

ценность идеи

поставщики

Оценка риска и

Финансовый

Способ привле

Слабые места и

прогноз выгод

план и финансо

чения необходи

пути их преодо

вое обеспечение

мых ресурсов

ления

Соответствие

Форма собствен

Система

идеи вашим

ности предприя

контроля

целям, знаниям

тия

и умениям

Сравнение с

Отправная точка

продукцией

и стратегия

конкурентов

проникновения на рынок

вечеринках пользуется случаем порасспросить гостей, не приходилось ли им в последнее время покупать вещи, которыми, как выяснялось позже, пользоваться нельзя или они оказывались крайне неудобными в употреблении. Этот человек находится в постоянном поиске - он ищет неудовлетворенные потребности и возможность их удовлетворить путем создания нового продукта. Другая женщина-предприниматель внимательно следит, как и в какие игры играют ее племянницы и племянники, какие игрушки они любят больше других и почему. Дело в том, что она руководит предприятием по производству детских игрушек и подобные наблюдения нередко наводят ее на новые мысли.