Психология предпринимательства-стр.331

И наконец, крупные фирмы, видимо, сохранят интерес к особой, внутренней форме предпринимательства - предпринимательству в рамках существующих предприятий - и будут продолжать уделять всевозрастающее внимание собственным науч ным исследованиям и разработкам, поскольку в современных условиях это единственный способ сохранить конкурентоспособность. На долю 15 крупнейших корпораций США на сегодняшний день приходится более 20% национальных расходов на научные исследования и разработки и свыше 40% расходов на НИР в частном секторе. Например, за последние 15 лет компания “Дженерал электрик” создала три “внутренние” фирмы с годовым оборотом 1 млрд. долл. каждая. Можно предположить, что процесс создания подобных “производств в производстве”, стимулирующих развитие духа предпринимательства, продолжится и в будущем.

Резюме

По мере развития и усложнения мировой экономики менялось и определение предпринимателя. Впервые возникнув в средние века, где оно применялось к лицам определенных профессий, понятие “предприниматель” со временем углубилось, расширилось и стало относиться не столько к профессиям, сколько к людям определенного типа. Готовность идти на риск, новаторство, умножение богатства - вот лишь несколько из длинного перечня признаков предпринимателей, предлагавшихся разными авторами для определения этого типа людей. В настоящей работе предпринимательство определяется как процесс создания чего-то нового, обладающего ценностью; процесс, поглощающий время и силы, предполагающий принятие на себя финансовой, моральной и социальной ответственности; как процесс, приносящий в результате денежный доход и личное удовлетворение достигнутым.