Психология предпринимательства-стр.330

Государство также проявляет все большую заинтересованность в стимулировании и развитии предпринимательства. Оно поощряет создание новых предприятий и предоставляет начинающим предпринимателям помощь в виде налоговых льгот, помещений, дорог, связи, всей развитой государственной инфраструктуры, с тем чтобы облегчить этот процесс. Можно ожидать, что подобная политика со стороны федерального правительства и правительств штатов сохранится и в будущем, поскольку все больше людей в правительстве начинают понимать, что новые предприятия создают новые рабочие места и увеличивают экономическую мощь. Некоторые штаты проводят собственную инновационную промышленную политику для поощрения предпринимательской деятельности и технологического прогресса. Результаты этой политики наглядно прослеживаются в динамике фондов венчурного капитала, который всегда весьма чутко реагирует на меры государственного регулирования. Своих сегодняшних масштабов венчурный капитал в США достиг в основном в результате снижения налога на увеличение рыночной стоимости капитала с 49 до 28% в 1978 г., а также в результате снятия ряда ограничений на инвестиционную деятельность пенсионных фондов, которые в настоящее время служат источником примерно 30% ежегодно инвестируемого венчурного капитала.

Общественная поддержка предпринимательства также, по-видимому, сохранится и в будущем - это чрезвычайно важно, поскольку предпринимателю необходимо ощущать вокруг себя благожелательный климат и уважение сограждан. Предприниматели еще никогда не возносились на такую высоту в глазах населения Соединенных Штатов Америки, как сейчас. Профессия предпринимателя в США считается весьма уважаемой и престижной. В том, что вокруг предпринимательства сложился подобный ореол славы, велика заслуга средств массовой информации. Пресса играла и будет играть очень важную и конструктивную роль в создании положительного образа предпринимателя, публикуя очерки о развитии предпринимательского духа в Соединенных Штатах, о конкретных людях, добившихся на этом поприще успеха. Большие статьи о предпринимательстве были опубликованы в таких престижных газетах США, как “Нью-Йорк тайме”, “Уолл-стрит джорнэл” и “Вашингтон пост”; в них подчеркивался первопроходческий характер деятельности современных предпринимателей, рассказывалось об общественной пользе предпринимательства, которое помогает США сохранять за собой позиции мирового лидера в области технологии. Ряд статей подобного плана был опубликован и в популярных экономических журналах, таких, как “Барронс”, “Бизнес уик”, “Форбс” и “Форчун”. В некоторых из них была открыта специальная рубрика, посвященная предпринимательству и созданию малых предприятий. Появились и новые издания, в частности “Блэк энтерпрайз”, “Антрепренер”, “Джорнэл оф венчуринг” и “Венчур”, специализирующиеся на различных аспектах предпринимательского процесса, вопросах создания новых предприятий и проблемах малых быстрорастущих предприятий, причем тираж подобных изданий в США постоянно растет. Местное и центральное телевидение также не осталось в стороне от освещения предпринимательства и конкретных предпринимательских судеб. Не только местные станции не упускают случая рассказать своим зрителям об их удачливых земляках, такие общенациональные программы, как “Тудей шоу”, “Гуд морнинг, Америка” и “20/20”, аудитория которых насчитывает миллионы зрителей, регулярно показывают в своих выпусках сюжеты, посвященные этому явлению. Надо сказать, что средства массовой информации не только создают привлекательный образ предпринимателя, но и популярно объясняют, какой вклад вносит предпринимательство в экономическое развитие страны.