Психология предпринимательства-стр.329

Предпринимательство

Еще один путь, позволяющий научную идею воплотить в готовом продукте, - эго предпринимательство как таковое, т.е. создание под новую идею нового предприятия. Путь этот в жизненном плане не самый простой - у новоиспеченных предпринимателей зачастую нет ни необходимых деловых навыков, ни опыта маркетинга, ни денег, да и идеи их зачастую нереалистичны и нуждаются в очень существенной доработке. Плюс ко всему новички часто просто не умеют вести деловые переговоры, не говоря уже о том, чтобы найти свой подход к банкирам, поставщи кам, потребителям, венчурным капиталистам, оптовикам и представителям рекламных агентств.

И все же, несмотря на все эти трудности, самый эффективный путь прохождения от идеи до конечного результата на сегодняшний день - это создание новых предприятий, ориентированных на выпуск новых товаров и услуг. Предпринимательская деятельность существенно влияет на местную экономическую ситуацию, поскольку она укрепляет экономическую базу и создает новые рабочие места. С 1970 по 1980 г. за счет новых рабочих мест на мелких предприятиях занятость выросла на 20 млн. человек, тогда как компании, вошедшие в число 500 сильнейших, по данным журнала “Форчун”, за тот же период показали нулевой прирост занятости. Если принять во внимание то большое влияние, которое предпринимательство оказывает как на экономику страны, так и на местную занятость, станет ясно, почему предпринимательство считается одним из важнейших, если не самым важным, факторов экономического развития.

Будущее предпринимательства

Как следует из самого факта существования множества определений термина “предпринимательство”, разные люди вкладывают в это слово разный смысл, концептуально выделяя в нем те или иные аспекты. Однако, несмотря на все различие этих определений, в них есть много общего - все они подчеркивают готовность предпринимателя идти на риск, его новаторство, независимость, его личную заинтересованность в успехе. Можно предположить, что все эти моменты сохранятся в качестве определяющих характеристик понятия “предприниматель” и в будущем. Ясно, во всяком случае, одно: у предпринимательства впереди блестящее будущее. Мы живем в эру предпринимательства, проводниками которого служат учебные заведения, государственные учреждения, общество в целом и корпорации. Никогда ранее предпринимательству не отводилась такая важная роль в учебном и научном процессе. Так, в 1975 г. курсы по предпринимательству читались в 104 колледжах и университетах Соединенных Штатов; к 1980 г. это число возросло до 163, а в 1985 г. таких вузов было уже 253. При этом курсы по предпринимательству читались как по специальности “Управление деловым предприятием”, так и по специальности “Организация промышленного производства”. Рост числа спецкурсов по предпринимательству сопровождается также усилением научного интереса к этой области - начали появляться кафедры по предпринимательству, стало больше курсовых и дипломных работ, посвященных этой тематике, стали возникать научные центры по изучению предпринимательства. Эта тенденция наверняка сохранится и в будущем, и можно с уверенностью ожидать, что возрастет и количество диссертаций по предпринимательству, а это в свою очередь будет означать подготовку необходимых научных и педагогических кадров для дальнейшего расширения числа спецкурсов, комплектования вновь создаваемых кафедр и научно-исследовательских центров.