Психология предпринимательства-стр.327

И все же признание важности инвестиций и инноваций в экономическом росте еще не объясняет роли предпринимательства -ведь инновации могут иметь место и на государственных, и на давно существующих предприятиях. Чтобы прояснить эту роль, необходимо рассмотреть весь процесс создания нового продукта - процесс, посредством которого идея воплощается в коммерческом продукте и проникает на рынок, стимулируя экономический рост.

На рис. 2 процесс создания нового продукта (от идеи до выпуска) представлен в виде рога - традиционного символа изобилия. На острие его находятся научные знания - термодинамика, гидромеханика, электроника и т.д., а на выходе - продукты и услуги, предлагаемые на рынке.

Критическим моментом в этом процессе эволюции продукта является пересечение научных знаний и распознание общественной потребности - с этого, собственно, и начинается фаза прикладных разработок, именуемая на рисунке “фазой итеративного синтеза”, которая далеко не всегда приводит к рождению жизнеспособной коммерческой идеи.

Рис. 2. Процесс создания нового продукта

Источник. R.D.HIsrich. Entrepreneurship and lotrapreneurship: Methods for Creating New Companies That Have an Impact on the Economic Renaissance of an Area. — In: Entrepreneurship, Intrapreneurship and Venture Capital, ed. R.D.Hisrich, Lexington, Mass., Lexington Books, 1986, p. 73.

Рис. 3. Типы нововведений

Такая идея, если она все же будет найдена, может иметь разную степень новизны. Как видно из рис. 3, большинство новинок, попадающих на рынок, относятся к разряду “рядовых”, т.е. не отличающихся какой-то особой новизной потребительных свойств или оригинальностью технологического решения. Придумать новое технологическое решение или создать принципиально новый, революционный продукт не так-то просто, поэтому подобные нововведения появляются на рынке гораздо реже, чем рядовые новинки. Иначе говоря, качество нововведений и уровень используемой технологии находятся в обратной связи. Независимо от степени новизны продукта или уровня технологии любое нововведение (особенно относящееся к разряду технологических, или “революционных”) вызревает и доводится до стадии коммерческого продукта через один из следующих трех каналов: