Психология предпринимательства-стр.324

Маркетинг также играет весьма важную роль в формировании новой компании. Одной только идеи создания нового товара и услуги недостаточно - ведь для того, чтобы выбрать оптимальное сочетание потребительных качеств, стоимости, стратегии продаж и рекламы, т.е. всего того, что необходимо для успешного проникновения продукта на рынок, требуются еще и определенные практические знания в области маркетинга, так называемый ноу-хау. Новой компании будет гораздо легче добиться успеха, если ее продукция отвечает запросам потребителей, а не просто демонстрирует технологические возможности производителя.

Живой пример предпринимательского успеха - это, пожалуй, один из самых убедительных аргументов в пользу создания своего дела. Когда видишь, что кому-то это удалось, невольно возникает желание доказать, что у тебя самого получилось бы не хуже. На вопрос о том, что послужило поводом к созданию собственного дела, многие так и отвечают: “Да просто я подумал -чем я хуже этого парня?”

Наконец, для создания новой компании нужны деньги. Обычно большую часть необходимых средств составляют личные накопления, кредит, деньги, взятые в долг у родственников и друзей, однако этого, как правило, недостаточно и потому приходится искать спонсоров - венчурных капиталистов, готовых идти на риск, связанный с вложением капитала в новое дело. Венчурные капиталисты играют существенную роль в развитии и распространении предпринимательства. Чем доступнее венчурный капитал, тем больше возникает новых компаний.

Три типа компаний

Итак, решение о создании нового предприятия принято. Каким видится оно своему будущему владельцу? Поставим вопрос несколько иначе: какие вообще бывают частные предприятия независимо от отрасли экономики, к которой они относятся? Различных способов классификации здесь можно предложить много, но наиболее оптимальным, с нашей точки зрения, представляется выделение трех типов компаний: так называемые домашние фирмы, инновационные предприятия и перспективные венчурные компании.