Психология предпринимательства-стр.323

На рис. 1 перечислены условия, способствующие созданию нового предприятия, - это государственная поддержка, выражающаяся в создании соответствующей инфраструктуры, наличие профессиональной подготовки, опыта работы в области маркетинга, живого примера перед глазами и начального капитала. Под инфраструктурой мы понимаем здесь комплекс отраслей, обеспечивающих предпринимательский “тыл”, - дороги, связь, транспорт, коммунальные службы и т.д. Если принять во внимание высочайший уровень развития этих отраслей в Соединенных Штатах Америки, а также относительную стабильность экономических условий в этой стране, станет понятным, почему в США ежегодно возникает больше новых компаний, чем где-либо. Кроме того, и налог на частные компании и личные доходы в США ниже, чем, например, в Ирландии или Англии. Там, где налоги, особенно налоги на личные доходы, высоки, ослабевает самый стимул к созданию новых компаний - денежный интерес исчезает, а социальный, психологический и финансовый риск, связанный с созданием новой компании, остается.

Чтобы суметь создать свое дело, предприниматель должен также обладать соответствующей профессиональной подготовкой. Знания, полученные в школе и вузе, а также практический опыт, накопленный на прежней работе, должны дать будущему предпринимателю веру в себя, в то, что он преодолеет все препятствия и крепко встанет на ноги. Недооценивать роль вузовской подготовки, конечно, нельзя, но все же большинство новых предприятий возникает в той же области, в которой человек работал прежде, - именно там к нему, как правило, и приходит идея нового предприятия. Недаром говорят, что предпринимателями не рождаются - ими становятся.