Психология предпринимательства-стр.322

Немаловажную роль в профориентации играет и школа, которая в числе традиционных профессий все чаще начинает знакомить учащихся с началами предпринимательства. Выпускники школ, в которых занятия по предпринимательству и инновациям ведутся увлекательно, нередко выбирают своей профессией именно предпринимательство. Не исключено, что такие школы могут оказывать решающее воздействие на формирование предпринимательского духа в своей местности. Во всяком случае, замечено, что люди, прослушавшие курс по предпринимательству, с большей вероятностью становятся предпринимателями, чем те, кто никакой специальной подготовки в этой области не получил. И Массачусетский технологический институт, и Гарвард расположены неподалеку от дороги номер 128, Стэнфордс-кий университет находится в Силиконовой Долине, Университет Северной Каролины и Дьюка образуют вершины знаменитого Северо-Каролинского треугольника, а Университет Техаса служит катализатором всей предпринимательской деятельности в мегаполисе Даллас/Форт-Уорт. Солидная учебная база - это почти непременное условие для развития предпринимательства и формирования новых компаний.

И наконец, важно просто живое человеческое общение с единомышленниками. Там, где есть возможность встречаться в неформальной обстановке, обсуждать свои проблемы и планы с местными предпринимателями или теми, кто только собирается вступить на этот путь, новые фирмы рождаются, как правило, чаще, чем там, где такой возможности нет.

Возможность

Итак, чтобы стать предпринимателем, нужно прежде всего желание, а оно формируется под влиянием национальных и местных культурных традиций, под влиянием родителей, школы, друзей. Но одного только желания недостаточно - нужно еще, чтобы были соответствующие возможности.