Психология предпринимательства-стр.321

Однако не бывает так, чтобы вся страна однозначно была за или против предпринимательства. Культурное пространство любой страны складывается из множества местных традиций со своими системами ценностей. Даже в США, где предпринимательство распространено повсеместно, есть регионы, где для предпринимательства существует особо благоприятная почва. Самыми известными из них являются, пожалуй, дорога номер 128 под Бостоном, вдоль которой расположились предприятия высокой технологии, Силиконовая Долина в Калифорнии - центр компьютерной промышленности, Даллас/Форт-Уорт (мегаполис, центр развития высокотехнологичных отраслей промышленности) и Северо-Каролинский треугольник. В этом же ряду можно назвать и Лос-Анджелес - крупный финансовый центр США, и такие крупные промышленные центры, как Индианаполис, Денвер, Коламбус и Тулса. Традиции этих центров поощряют предпринимательство и способствуют созданию новых компаний, поскольку в глазах общественности профессия предпринимателя считается весьма достойной. Неудивительно поэтому, что в этих областях гораздо больше людей всерьез подумывают об основании новых предприятий, чем в среднем по стране.

Разумеется, местные традиции - это еще не все, иначе в той же Силиконовой Долине предпринимателями были бы все поголовно. Весьма важны также семейные традиции. Обследования, проводившиеся как в США, так и в других странах, показали, что в 50-72% случаев у основателя компании по крайней мере один из родителей имел свободную профессию. Свобода, которой располагают предприниматели, юристы, художники, фермеры и т.д., в корне изменяет отношение членов семьи к жизни, поощряя детей вслед за родителями идти по пути создания собственного дела.